03 февраля 2016 года УОФЗЖ «Флора и Лавра» принял участие в агитационном поезде «За здоровый образ жизни, за здоровую и крепкую семью», направленном  в МО Мелекесский район. В рамках агитационного поезда мы посетили небольшое село Бригадировка , где встретились  с учениками  всех классов  Бригадировской средней общеобразовательной школы и  провели открытый урок   на тему: «Гуманному отношению к животным посвящается». Очень радует, что Мы можем осветить  данную тему урока не только для учеников города Ульяновска,но и для ребят которые обучаются в школах Ульяновской области.     P1010509P1010538

P1220757-300x225

Ребята активно принимали участие в диалоге по обсуждению данной темы , грамотно отвечали на поставленные вопросы.  Узнали много новой и интересной  информации , например о  святых Флора и Лавра , их историю;о работе нашего Фонда , о самых знаменитых памятниках ,которые установлены животным за их преданность по отношению к человеку, о доброте  и многом другом.
P1260351P1010500В конце урока поиграли с ребятами  в познавательную и интересную  викторину  «В мире животных» . Детям задавали непростые вопросы , на которые они отвечали с легкостью и смекалкой .                       Цель викторины:

  • расширить кругозор учащихся;P1010505
  • воспитывать бережное отношение к животным ;
  • развивать воображение, внимание, мышление;
  • пробудить интерес к окружающему миру;
  • развивать инициативу и активность.

Закончили разговор словами Б.Шоу:  «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на Земле, как люди».         И мы будем надеяться, что мы научимся жить на Земле, как люди.

После плодотворно проведенного урока , из которого ребята узнали много новой и интересной информации педагогический коллектив школы и ребята пригласили нас познакомиться с достопримечательностями школы ,что мы и сделали с большим удовольствием.

Приятно не только самим рассказать  что-то новое ребятам , но и получить новую информацию для себя. Стоит отметить, что в школе расположены два музея : краеведческий и областной музей семьи. Очень важно знать истоки и историю своего края . Многие предметы старины собраны и принесены учениками школы, сохранившихся до наших времен от прабабушек и прадедушек.

P1010510 P1010511P1010513 P1010512

Не можем Мы не рассказать о мастерской , в которой происходят чудеса . По инициативе директора школы Ли Аллы Владимировны была создана мастерская, в которой Алла Владимировна вместе с ребятами изготавливает куклы-обереги, сказочных персонажей и т.д. . Невероятно, но из кусочков ткани, пакли , лыка получаются «живые» куклы . В мастерской царит семейная теплая атмосфера ,русский быт ,истории и традиции русской семьи. 
P1010516P1010535Задачи мастерской:

  1. Познакомить с изготовлением традиционной куклы.
  2. Через игрушку познакомить с историей и традициями на Руси.
  3. Учить работать руками, развивать мелкую моторику рук.
  4. Развивать индивидуальные творческие способности.
  5. Прививать уважение к традициям семьи.
  6. Воспитывать любовь и уважение народной культуре.
  7. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и положительный настрой на данный вид деятельности.P1010526Интересно было узнать ,что изготавливались такие игрушки из подручного материала, из мягких — льняных, шерстяных, хлопчато-бумажных тканей и ниток. И всегда это было делом семейным. Мужчины и женщины в свободное время лепили, рубили, точили игрушки, привлекая к делу своих детей — приучая их к усердию и терпению. игрушка готовила ребенка к самостоятельной работе, хранила и передавала от старшего поколения к младшему накопленный опыт.

Кукла — это образ человека, в котором, как в зеркале, люди могут увидеть себя. Как и человек, она может быть какой угодно: дружелюбной, высокомерной, веселой, грустной, может иметь выражение лица умное или бессмысленное. На Руси было большое многообразие кукол, их делали по разным поводам, для разных случаев.P1010519

Традиционная обрядовая кукла безлика, она считалась предметом неодушевленным, недоступным для вселения в него злых, недобрых сил, а значит, и безвредным для своего владельца.1329806352_10 4472026

P1010534Игрушки никогда не оставляли на улице, не разбрасывали по избе, а берегли в корзинах, коробах, запирали в ларчики. Брали на жатву и на посиделки. Кукол разрешалось брать в гости, их клали в приданое. Все куклы, изготовляемые в семье — обереги, они оберегали человека от несчастья. Подбирая ткани и нитки для будущей куклы, учитывали символический смысл каждого цвета: красный — это само солнце, огонь, горячая кровь, символ плодородия; желтый — тепло, младенчество; зеленый — здоровье, молодость; синий — высокие помыслы и духовное общение; черный — сила, власть, богатство, крепкая семья. Мама или бабушка собирали мягкие и яркие лоскутки. Их руками отрывали от “счастливых” платьев и связывали в куколку. Первую куклу ласково называли нянюшка. Нянюшку, как и капустку, нельзя делать с помощью ножниц и иглы (жизнь ребенка должна быть без разрезов и проколов, цельной и счастливой). Обычное место ее возле подушки, чтобы во сне поучить малыша уму-разуму, пошептать на ушко что-то важное.P1010515Мы продолжительное время находились в мастерской , так как очень хотелось рассмотреть каждый предмет старины и каждую куколку . Несомненно детям Бригадировской школы очень повезло прикоснутся в нашем современном мире к старинным русским обрядам и традициям ,способствующим объединению семьи и семейных ценностей . P1010525

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*